Осенние каникулы ориентировщиков

На осенних каникулах многие воспитанники отделения ориентирования провели учебно-тренировочные сборы

Семенова Ю.В., тренер преподаватель МОУ ДОД «ЦСДЮСШОР», клуб «Extreme»:

3-го ноября я выехала с группой своих воспитанников в г.Кировск на лыжные сборы на первый снег. Из моих ребят со мной поехали: Семенова Кристина, Новожилова Арина, Фаттахов Сергей,  Корюкаев Валентин и  Голубев Михаил. На несколько дней раньше туда же уехал Новожилов Максим.

Мы выехали на УТС для подготовки к предстоящему зимнему сезону.

Разместились мы на частной трехкомнатной квартире. До парка, где мы тренировались, нужно было идти минут 10,поднимаясь в гору. Снега было очень много. Трасса была раскатана достаточно качественно. Вечером включали освещение, поэтому мы могли полноценно тренироваться и во второй половине дня.

Каждый день у нас начинался с зарядки (пробежки и гимнастических упражнений). В день мы проводили по две тренировки. Мною проводились также теоретические занятия. По вечерам подробный разбор тренировок с просмотром видеозаписей и фотоснимков.

В начале и в конце сбора были проведены контрольные тренировки. Сравнительный анализ показал, что результаты заметно улучшились.

В выходные дни мы съездили на экскурсию в «Ботанический сад», посетили 2 раза аквапарк «Дельфин»,сходили в поход в гору «Айкуайнвенчорр».

Было бы очень замечательно, если бы в Кировске были спортивные карты с подготовленной сеткой лыжней. Тогда мы могли бы проводить и технический сбор там же.

Этот сбор прошел за счет личных средств тренера и родителей.

Семенова Кристина, воспитанница МОУ ДОД «ЦСДЮСШОР», клуб «Extreme»:

4 ноября мы приехали в город Кировск (Мурманская область). Нас встретили у вокзала и отвезли в нашу квартиру, в которой мы жили и в прошлом году. Мы разобрали вещи и пошли на тренировку. Трасса была хорошо раскатана и для конькового ,и для классического хода. Там тренировалось большое количество спортсменов.

Среди них оказались ориентировщики из Москвы.

Каждый день начинался с зарядки (пробежка и растяжка),затем мы плотно завтракали ,делали уроки и шли на тренировку (на первой тренировке мы накатывали объёмы). После тренировки мы приходили домой, обедали, отдыхали около 2 часов. Вторая тренировка в основном была на технику лыжных ходов, бегали ускорения, делали силовые упражнения. Приходя с тренировки мы ужинали и отдыхали. Вечером мы разбирали наши ошибки на видеозаписях. Всего за сборы я накатала 329 км.

Тренировочные дни были распределены на циклы (3 дня тренировок,1 день выходной).В выходные дни мы один раз ходили в ботанический сад, два раза в аквапарк «Дельфин»,один раз ходили в гору Айкуайвенчорр ,делали маски-козырьки, готовили пиццу и торт .Вообще в квартире было приятно проводить время, мы жили как одна большая семья.

В начале и в конце сборов мы бежали гонку на 5 км., мой результат улучшился на 2м.56с. Это означает, что сборы прошли успешно.

Также была длительная тренировка. Я и Арина Новожилова проехали 40 км. С этой тренировкой мы справились за 3ч.30 минут.

В конце сборов было проведено награждение, за  хорошие результаты, за прохождение сбора в целом.

Корнеев Иван, ученик школы № 34, воспитанник МОУ ДОД «ЦСДЮСШОР», клуб «Легенда»:

Я занимаюсь спортивным ориентированием. Этот вид спорта всесезонный: летом бегом, а зимой - на лыжах с картой и компасом. Конец октября порадовал своим долгожданным снегом, и мы начали тренировки здесь – на Кургане. Но также по плану на время осенних каникул у нас был запланирован тренировочный сбор в городе Кировске. Второго ноября мы своим клубом « Легенда» отправились покорять горы и накатывать километры.

Для меня это уже вторая поездка в северный город, а вот остальным ребятам было интересно увидеть заснеженные горы – Хибины. По приезду нас ждало целое море снега. Первый же день начался с тренировки. Вообще это уникальное место: здесь рано появляется снежный покров, и поэтому в это время всегда очень много спортсменов со всех городов России. Они приезжают, чтобы раньше встать на снег, и тем самым быстрее подготовиться к первым стартам.

Трассы состоят из «верхних» и «нижних» кругов. Они находятся в разных местах и предназначены для разного вида тренировок. На «нижних» кругах более сложный рельеф: большие подъёмы, крутые спуски – всё что важно для физической подготовки. А «верхние» более подходят для отработки техники конькового хода.

Каждый день у нас было по две тренировки: утром и вечером. Тренировочный план, составленный нашим тренером – Юлией Дмитриевной, идеально подходил для этих мест, поэтому тренировки нам были в радость.

Тренировки тренировками, но были у нас и дни отдыха, которые мы проводили интересно и с пользой для себя. Посетили кировский ботанический сад, в котором собрано большое количество растений со всего мира. Экскурсовод очень интересно рассказывал про каждое из них, и мы узнали много нового. Ещё мы были в аквапарке, где весело провели время на водных горках. В один из дней у нашего товарища был день рождения. Для праздника была выбрана гора Кукисвумчорр, высота которой 885 метров над уровнем моря. Взяв с собой термоса с чаем и праздничный торт, мы два часа поднимались на вершину. И вот мы наверху! Неописуемые пейзажи, поздравления, угощения - много впечатлений было в этот день!

Закончился наш сбор, пора было отправляться домой. С Кировском мы попрощались до следующего года.

Матвеев Артем, воспитанник МОУ ДОД «ЦСДЮСШОР», клуб «Istoc»:

На осенних каникулах наш клуб ездил в Финляндию. В целом поездка мне понравилась. Было и смешно, и местами грустно, интересно и не очень. Все было хорошо, но сказать, что все было идеально, согрешить против истины.

День у нас был очень интересный, но и очень насыщенный. Лично мне больше всего понравилась труба – это лыжная трасса с искусственным снегом, бассейн и поход в магазин. На кругах после трубы было, как мне показалось больше подъемов, чем спусков. Кроме нас в трубе тренировались и спортсмены других национальностей.

В бассейн мы ходили в Йоэнсуу и в Вуокатти. Мне больше понравился бассейн в Йоэнсуу.

После того, как мы прошли все магазины, я разочаровался, потому что ничего не купил. Но на помощь пришли тренера, которые нашли костюм.

Помимо тренировок на лыжах, была и тренировка по ориентированию. На ней было нелегко, поскольку карта была не специализированная

Дом, в котором мы жили, всех впечатлил. Поэтому никому не хотелось уезжать из этого чудесного места.

Надолго запомнится и поход на гору под названием Вуокатти. Забириться туда было трудно, но мы справились и добрались до местечка Кота, где жарят сосиски.

Надо не забыть и о взрослых, которые помогали нам и поддерживали во всем.

В этой поездке было многое: и хорошее, и не очень, но я точно знаю, что мне и всем, кто в ней был, она запомнится надолго.

Андреев Вася, воспитанник МОУ ДОД «ЦСДЮСШОР», клуб «Istoc»

На осенних каникулах клуб ISTOC отправился в страну Санта-Клауса – Финляндию. Ездили мы с целью: подготовиться к началу зимнего сезона – научиться лучше кататься на лыжах, а помогали нам в этом Татьяна Сергеевна и Надежда Петровна. Поездка наша продолжалась восемь дней. За 6 дней, прожитых в Финляндии мы успели: сходить 3 раза в бассейн, съесть 24 чизбургера, посетить 3 раза сауну, пройти две (а кто-то три) дистанции по ориентированию, проехать более 1000 км на лыжах, разбить одну чашку и перемыть гору посуды.

В один день мы ходили в поход на гору Вуокатти. Высота этой горы 326 метров. Путешествие наше было тяжелое, но увлекательное. Сначала подъем был пологим, но потом он стал таким крутым, что был похож на вертикальную стенку. Все прошли этот трудный и тяжелый путь. На горе мы поднялись на смотровую вышку, но с нее ничего не было видно из-за тумана. На обратном пути мы видели остатки землянки, затем нам встретилось озеро с русалками. Пройдя через заповедник, мы подошли к лесному домику под названием Кота. Там мы отдыхали и жарили сосиски. А вечером после горячего и сытного обеда и послеобеденного отдыха, мы отправились пешком в город Соткамо по магазинам. Все ребята купили подарки своим родным и сувениры себе на память о Финляндии.

Восьмого числа на второй тренировке я увидел глухаря. Каждый день к нашему дому подбегала белка, мы оставляли ей булку на пеньке возле крыльца.

За 6 дней я всего проехал 100 км.

Каждый день малыши делали задания: решали задачи, читали и пересказывали сказки, учили стихи, писали сочинения.

Когда мы выходили на улицу, вокруг нас летали сороки и синички. Они щебетали о чем-то на своем языке, а мы слушали их, и у нас поднималось настроение.

Каждый день на трассе мы встречали лыжников из разных стран: из России, Болгарии, Польши, Белоруссии, Японии и конечно из Финляндии. Восхищало мастерство и мужество лыжников и биатлонистов с ограниченными возможностями. Для них на трассе созданы все условия для тренировок.

Каждый вечер Надежда Петровна рассказывала нам план на следующий день и назначала дежурных. Они должны были готовить завтрак, ужин, варить суп, убирать со стола и под столом. Днем после обеда мы смотрели телевизор или занимались своими делами – у нас было свободное время. А в остальные часы, свободные от тренировок с нами занимались две мамы: Екатерина Валерьевна и Екатерина Алексеевна. Они предлагали нам различные игры, а сами следили, чтобы мы все делали по правилам. Спал я на втором этаже двухъярусной кровати. Хотя мне было и не очень привычно, я засыпал хорошо.

В этой поездке мне все очень понравилось.

Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!